На Новосибирском электровозоремонтном заводе прошли приемочные испытания электровоза 2ЭС6

22 июня 2017 года  ООО «Локомотивные технологии» («ЛокоТех») и ООО «СТМ-Сервис» (входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») подписали Договор о создании совместного предприятия на базе Новосибирского электровозоремонтного завода (НЭРЗ). Договор подписали генеральный директор «ЛокоТех» Алексей Белинский и генеральный директор «СТМ-Сервис» Александр Измайлов. Акционерный капитал созданного предприятия — ООО «НЭРЗ» — распределен между компаниями в равных долях по 50%.

С 1 июля 2017 года совместное предприятие ООО «НЭРЗ» приступило к выполнению плановых заводских ремонтов грузовых электровозов постоянного тока серий 2ЭС6 и продолжает выполнение программы ремонтов пассажирских локомотивов «ЛокоТех», а также будет проводить ремонт линейного оборудования для компании «СТМ-Сервис».

Сотрудники Новосибирского электровозоремонтного завода перешли в штат Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирский электровозоремонтный завод (ООО «НЭРЗ»), тем самым сохранив практически полностью коллектив предприятия. Кроме того, было достигнуто соглашение о пролонгации действия Коллективного договора АО «Желдорреммаш» в полном объеме для работников ООО «НЭРЗ».Реализация данного проекта открывает большие возможности по загрузке производственных мощностей Новосибирского электровозоремонтного завода и обеспечению постоянной и ритмичной работой коллектива. Эффект от слияния двух сервисных структур позволит повысить операционную эффективность предприятия за счет увеличения объемов и освоения новых направлений деятельности. В настоящее время ОАО «РЖД» ведет активную работу по замене локомотивов серии ВЛ10 на 2ЭС6. 2ЭС6 «Синара» — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока c коллекторными тяговыми двигателями. Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения, входящим в ЗАО «Группа Синара». Данные электровозы относятся к категории подвижного состава нового поколения, оснащенные самым современным оборудованием.  

На сегодняшний день имеется большая потребность в проведении заводских видов ремонта, поэтому освоение среднего ремонта электровоза 2ЭС6 для Новосибирского ЭРЗ  – это уверенный шаг в перспективу по завоеванию данного заказа у ОАО «РЖД» и повышение операционной эффективности предприятия за счет увеличения объемов производства.

Еще в начале года на заводе завершен опытный ремонт тяговых электродвигателей СТК-810У, ЭДП-810У и ЭК810 для электровозов серии 2ЭС6 и приемочной комиссией подтверждена готовность завода к ремонту данных электрических машин.

Освоение ремонта тяговых электродвигателей электровоза 2ЭС6 проводилось на Новосибирском ЭРЗ  с 2015 года. За это время полностью подготовлены производственные мощности, необходимая оснастка, персонал прошел обучение.

Вместе с освоением ремонта тяговых двигателей и вспомогательных машин освоен ремонт колесных пар под электровоз и комиссией подтверждена готовность завода к ремонту оборудования.

В конце января на завод для освоения прибыл первый электровоз данной серии 2ЭС6 №50. В 2012 году к 175-летию железных дорог России локомотиву 2ЭС6 №50 было присвоено имя Виталия Соснина — советского и российского железнодорожника, работника Свердловской железной дороги, заместителя министра путей сообщения СССР (1977—1984), Героя Социалистического Труда.

С июня месяца данный электровоз заставлен в производство для проведения опытного ремонта.

За май-август при проведении мероприятий по подготовке производства специалистами завода была разработана необходимая техническая документация, получена конструкторская документация из ООО «Уральские локомотивы» и заключен договор на абонентское обслуживание, разработана программы и методики приемо-сдаточных и приемочных  испытаний. Кроме того,  по ряду блоков, освоение ремонта которых планируется до конца года, были заключены договоры на ремонт и приобретение новых: «Автоматика», НПП «Горизонт», «Уралэлектромаш» «САУТ» и т.п.

В этот же период происходило обучение персонала по ремонту основных узлов и блоков электровоза, заключено несколько договоров и обучен персонал сторонними организациями – «Электромашина», «Интерсити» и т.п.   

9-10 августа под председательством Первого заместителя начальника дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Кривоносова В.А. при участии руководителей  и специалистов ПКБ ЦТ, ЦТА и «СТМ-Сервис» на заводе прошла проверка соответствия производства, технической документации, состояния и наличие необходимого оборудования и приемочные испытания электровоза 2ЭС6 №50.

Первый день работы Комиссии начался с осмотра производственных площадей и оборудования, а также осмотра только что вышедшего с ремонта электровоза 2ЭС6 №50. 

После осмотра Председатель Комиссии Кривоносов В.А. поставил задачи, определил план работы на ближайшие 2 дня и  продолжил объезд предприятий Сибирского региона.

По окончании второго дня работы Комиссии, за которые были просмотрены, проверены и проанализированы все документы, связанные с постановкой на производство, ремонтом, всеми видами испытаний,  было проведено заключительное заседание, итогом которого явилось подписание акта о положительном прохождении  испытаний электровоза 2ЭС6 на ООО «НЭРЗ» и о готовности производства к ремонту установочной серии электровозов.

Это событие позволяет с уверенностью на среднесрочную и долгосрочную перспективу для предприятия сказать, что завод обрел внушительные объемы производства, являясь единственным предприятием в настоящее время, имеющим право и возможность проводить средний ремонт данной серии электровозов, а также, обладая компетенцией в части ремонта электровозов ЧС4т, ЭП1, ЭП1М, ЭП1П, может рассчитывать на хорошее развитие и стабильный рост объемов производства, исходя из плановой потребности в ремонте данных серий со стороны ОАО «РЖД».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *